Объявляется конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории Ивановской области, претендующих на получение поддержки в форме целевого финансирования некоммерческих организаций (гранты Ивановской области в форме субсидий)
Департамент внутренней политики Ивановской области (далее – Департамент)
(153000, г.Иваново, ул.Пушкина, д.9, литер Б, ivdvp@ivdvp.ru) объявляет конкурсный отбор (далее – конкурс) социально
ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), зарегистрированных и действующих на
территории Ивановской области, претендующих на получение поддержки в форме
целевого финансирования некоммерческих организаций (гранты Ивановской области в
форме субсидий).
Конкурс проводится в соответствии с Порядком предоставления социально
ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим
на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской
области), утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от
30.03.2012 № 107-п «О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки
социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и
действующим на территории Ивановской области» (далее – Порядок).
Дата начала подачи заявок: 1 июля 2021 года с 0.00.
Дата окончания подачи заявок: 30 июля 2021 года до 23.59.
Результатом предоставления субсидии должно стать решение конкретной
актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Ивановской
области. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными,
измеримыми, а также соответствовать результатам значений, установленных в
соглашении.
Участники конкурса: СО НКО,
зарегистрированные и действующие на территории Ивановской области, которые одновременно
удовлетворяют следующим требованиям:
созданы
в форме общественной организации (за исключением политической партии),
общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной
некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации,
казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской
Федерации;
осуществляют
на территории Ивановской области в соответствии со своими учредительными
документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Закона Ивановской
области от 06.05.2011 № 37-ОЗ «О поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций»;
не имеют
учредителя, являющегося государственным органом, органом местного
самоуправления или публично-правовым образованием.
СО НКО на
первое число месяца, в котором подана заявка, должна соответствовать следующим
требованиям:
не
является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических
лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
у
СО НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с
иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом
Ивановской области;
у
СО НКО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не
находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена
процедура банкротства, деятельность СО НКО не должна быть приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
зарегистрирована
в установленном порядке в качестве юридического лица и состоит на учете в
территориальном налоговом органе Ивановской области;
не
получает в текущем финансовом году средства из федерального, областного,
местного бюджетов в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
СО НКО, претендующая на получение поддержки,
представляет заявку путем ее заполнения в электронной форме на информационном
ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим организациям в сети
Интернет по адресу гранты.рф в разделе субъекта на данном сайте в период с 1 по
30 июля 2021 года.
Заявителям, руководителям и командам проектов для подачи заявок
необходимо зарегистрироваться в системе «Созидатели».
Заявка должна
содержать следующую информацию:
а)
сведения о СО НКО (ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации, полное наименование, сокращенное
наименование, адрес нахождения, фактическое место нахождения, адрес электронной
почты для направления юридически значимых сообщений, номер телефона, факса,
действующая редакция устава с цветной печатью регистрирующего органа, сведения
о руководителе, главном бухгалтере СО НКО (для руководителя СО НКО - копия
решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от
имени заявителя без доверенности; для лица, осуществляющего ведение
бухгалтерского учета в СО НКО (далее - главный бухгалтер), - копия приказа о
приеме на работу либо копия договора на оказание услуг по ведению
бухгалтерского учета), заверенные подписью руководителя и печатью СО НКО);
б)
информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия (СО НКО
может представить на рассмотрение экспертной комиссии только один проект):
необходимый
объем поддержки на реализацию проекта;
название
проекта;
описание
проекта;
дата
начала и дата окончания реализации проекта, календарный план реализации проекта
(срок реализации проекта не может превышать 24 месяца с даты заключения
соглашения);
описание
проблем(-ы), для решения/снижения которых(-ой) посвящен проект, обоснование
актуальности и социальной значимости проекта;
основные
цели и задачи проекта, целевые группы, их численность, на которые направлен
проект, территориальный охват проекта;
описание
позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его
завершении и в долгосрочной перспективе (социальный эффект от реализации
проекта);
механизм
и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных
этапов проекта с приведением количественных и качественных показателей
результативности проекта и периодов их осуществления);
информация
о расходах на реализацию проекта (перечень затрат на реализацию проекта);
информация
о руководителе проекта;
информация,
подтверждающая опыт работы, квалификацию членов, работников СО НКО
(привлекаемых специалистов) по направлению деятельности СО НКО, в сфере
реализации проекта;
в)
заявление на предоставление поддержки по форме согласно
приложению 1 к Порядку.
Представляемые
в составе заявки электронные копии документов направляются в формате PDF и
должны соответствовать следующим требованиям:
а)
документы соответствуют по форме требованиям Порядка;
б)
тексты документов написаны разборчиво;
в)
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
г)
документы не исполнены карандашом;
д)
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает
многозначность истолкования содержания.
Ответственность
за достоверность информации, содержащейся в документах, несет СО НКО.
Расходы
СО НКО, связанные с подготовкой и подачей заявок, участием в конкурсе, не
возмещаются. Рецензии на заявки не выдаются.
Заявка
на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок,
указанного в объявлении о проведении конкурса.
Заявка
на участие в конкурсе, поступившая в течение срока приема заявок,
регистрируется Департаментом в журнале регистрации
заявок, оформленном по форме согласно приложению 2 к Порядку, с размещением
информации о регистрации на информационном ресурсе гранты.рф , в разделе субъекта на данном сайте в том числе с
указанием на выявленные Департаментом несоответствия требованиям Порядка, в
течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.
СО
НКО в течение срока приема заявок вправе на информационном ресурсе гранты.рф в
разделе субъекта на данном сайте внести изменения в заявку на участие в
конкурсе в целях устранения выявленных Департаментом несоответствий заявки
требованиям Порядка.
Заявка
на участие в конкурсе, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные
выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности,
нарушающей требования законодательства, а также поступившая с нарушением срока
приема заявок, не регистрируется.
Заявка может быть отозвана СО НКО в срок
до дня заседания экспертной комиссии
по предварительной выработке предложений по рассмотрению заявок СО НКО,
претендующих на получение поддержки (далее – экспертная комиссия).
В
случае принятия СО НКО решения об отказе в участии в конкурсе после окончания
срока приема заявок заявка отзывается по письменному заявлению, подписанному
руководителем СО НКО и поданному непосредственно (нарочно) в Департамент. При
этом в журнале регистрации заявок в день поступления заявления об отзыве заявки
проставляется соответствующая отметка. Заявка подлежит возврату руководителю СО
НКО в день подачи заявления об отзыве заявки, заявление об отзыве заявки
хранится в Департаменте.
Отозванные
заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на
участие в конкурсе.
Отозвавшая
заявку СО НКО вправе повторно представить заявку в утвержденные в объявлении о
проведении конкурса сроки приема заявок в порядке, установленном Порядком.
Заявление
об отзыве заявки, поступившее после заседания экспертной комиссии, также
регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления заявления. При
этом заявка не подлежит возврату, о чем СО НКО письменно информируется в
течение 3 календарных дней после дня поступления заявления об отзыве заявки.
Заявление об отзыве заявки приобщается к заявке и хранится в Департаменте.
В
этом случае наличие заявления об отзыве заявки не влияет на определение
количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Независимая
оценка заявок проводится в соответствии со следующими критериями независимой
оценки заявок:
а) актуальность и социальная значимость проблемы, на
решение которой направлен проект:
проект
неактуален, социально значимая задача не поставлена - 0 баллов;
проект
актуален, направлен на решение социально значимой задачи - 1 балл;
б)
уникальность проекта:
проект
традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в Ивановской
области, - 0 баллов;
проект
в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1
балл;
проект
уникален для Ивановской области, характеризуется новизной и оригинальностью
методов решения социальных проблем - 2 балла;
в)
возможность дальнейшего использования проекта в качестве положительной
практики:
нет
возможности дальнейшего продолжения проекта - 0 баллов;
проект
может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл;
проект
может быть продолжен на постоянной основе в связи с наличием в нем системы
распространения полученного положительного опыта (создание в рамках проекта
технологий, методик, инструментария для реализации подобной деятельности
другими СО НКО, целесообразность применения проекта на иные целевые группы или
иную территорию) - 2 балла;
г)
показатели результатов, наличие методик и критериев их оценки:
не
установлены показатели результатов - 0 баллов;
показатели
результатов установлены, но они не конкретны или отсутствуют методики и
критерии их оценки - 1 балл;
есть
конкретные показатели результатов, методики и критерии их оценки - 2 балла;
д)
информационный ресурс СО НКО, периодичность его обновления, возможность
размещения информации о проекте, достигнутых результатах реализации мероприятий
проекта:
информационный
ресурс отсутствует - 0 баллов;
СО
НКО имеет информационный ресурс, который обновляется реже чем раз в неделю, - 1
балл;
СО
НКО имеет информационный ресурс, который обновляется по мере необходимости, но
не реже чем раз в неделю, - 2 балла;
е)
проработанность стадий (этапов, мероприятий) проекта, детализированность и
обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта:
проект
полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект
в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект
в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект
полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
ж) собственный вклад организации и дополнительные
ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами
на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном
пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами,
интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их
привлечения):
проект
полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект
в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект
в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект
полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
и)
соответствие опыта и компетенций членов, работников СО НКО, привлекаемых к
реализации проекта (проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными
специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, в заявке
доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно
работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные
календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта):
проект
полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект
в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект
в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект
полностью соответствует данному критерию - 3 балла.
В
случае отсутствия сведений о недобросовестном исполнении СО НКО обязательств по
ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 3 года,
предшествующих году проведения конкурса) заявке присваивается дополнительно 1
балл.
При наличии сведений о недобросовестном исполнении СО
НКО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании
поддержки (за 3 года, предшествующих году проведения конкурса) экспертная
комиссия вправе принять решение не включать СО НКО в перечень СО НКО,
рекомендованных к получению поддержки.
По
итогам рассмотрения и независимой оценки заявок СО НКО экспертная комиссия
ранжирует их в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных
соответствующей заявке. СО НКО присваиваются порядковые номера (места), начиная
с СО НКО, заявка которой получила наибольшее количество баллов.
Суммарное
количество баллов определяется из общего количества баллов, присвоенных заявке
каждым экспертом.
В
случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе о
заявке (-ах) с наивысшим баллом
принимается по наибольшему количеству баллов при оценке критериев,
установленных подпунктами «а», «ж», «з» пункта 2.11 Порядка.
В
случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе
победителя по итогам независимой оценки принимается членами экспертной комиссии
путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос
председательствующего на заседании экспертной комиссии.
Победителями по
итогам независимой оценки признаются СО НКО, заявки которых набрали наибольшее
количество баллов.
По
итогам независимой оценки заявок СО НКО, претендующих на получение поддержки,
может быть несколько победителей. Количество победителей определяется с учетом
объема целевого финансирования, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Решение экспертной комиссии по итогам проведения
независимой оценки заявок СО НКО оформляется протоколом с приложением перечня
СО НКО, рекомендованных к получению поддержки, сформированного в соответствии с
пунктами 2.13 и 2.14 Порядка.
Протокол
заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент в срок не позднее 3 календарных дней после
дня проведения заседания экспертной комиссии.
Департамент в течение 5 календарных дней со дня
подписания протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о
результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия
решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов
экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у
членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых
вопросов (далее - протокол заседания), обеспечивает его размещение на
официальном сайте Департамента внутренней политики dvp.ivanovoobl.ru и
информационном ресурсе гранты.рф в
разделе субъекта на данном сайте, а также на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации (далее – единый
портал) с указанием:
даты,
времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты,
времени и места оценки заявок участников конкурса;
информации
о СО НКО, участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информации
о СО НКО, участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса,
которым не соответствуют такие заявки;
последовательности
оценки заявок СО НКО, участников конкурса, присвоенной заявкам СО НКО,
участников конкурса, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки
заявок, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о
присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Размер
субсидии, рекомендуемый для предоставления СО НКО в текущем финансовой году и
плановом периоде, определяется на основании информации о расходах на реализацию
проекта (перечня затрат на реализацию проекта).
Экспертная
комиссия вправе рекомендовать Правительству Ивановской области сократить размер
субсидии, выделяемый СО НКО, по сравнению с запрашиваемым СО НКО объемом
финансирования. В этом случае перечень затрат на реализацию проекта подлежит
корректировке в части сокращения расходов на реализацию проекта на величину
расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными.
Размер
субсидии, рекомендуемый для предоставления СО НКО, рассчитывается экспертной
комиссией по следующей формуле:
G = Zсубс - Zпревыш, где:
G - размер субсидии;
Zсубс
- запрашиваемый размер финансирования. Значение Zсубс предоставляется СО НКО в
составе заявки и определяется на основании перечня затрат на реализацию
проекта;
Zпревыш
- сумма расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными. Значение
Zпревыш определяется как сумма превышения стоимости оборудования, материалов,
выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий проекта и объема
затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий проекта, указанных в
заявке.
Значение
Zсубс определяется по формуле:
Zсубс = Zперс + Zработ +
Zнепр + Zналог + Zиные, где:
Zсубс - запрашиваемый
размер финансирования из областного бюджета;
Zперс
- расходы, связанные с выплатой персоналу (оплатой труда штатных работников,
участвующих в реализации проекта, а также работников, привлеченных по договорам
гражданско-правового характера);
Zработ
- расходы по закупке работ и услуг, необходимых для реализации проекта;
Zнепр
- расходы по закупке непроизведенных активов, нематериальных активов,
материальных запасов и основных средств;
Zналог
- расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);
Zиные
- иные расходы, связанные с реализацией проекта.
Основанием для подготовки Департаментом проекта
распоряжения Правительства Ивановской области о формах, объемах и сроках оказания
поддержки СО НКО (далее - распоряжение) является протокол с приложенным
перечнем СО НКО, рекомендованных к получению поддержки.
Департамент
в течение 30 рабочих дней после дня поступления в Департамент от экспертной
комиссии документов, указанных в пункте 2.15 Порядка, в
установленном порядке вносит проект распоряжения.
Предоставление участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса,
осуществляется в период с 1 по 30 июля 2021 года по телефону – 8 (4932)
90-15-30 и по электронной почте chesnokov@ivdvp.ru, ivdvp@ivdvp.ru
Соглашение
об оказании поддержки заключается между Департаментом и СО НКО-победителем конкурса в течение 5
рабочих дней после дня представления СО
НКО в адрес Департамента следующих документов:
а) перечень
затрат на реализацию проекта по форме, определенной соглашением, установленной
Департаментом финансов Ивановской области, скорректированный на величину
затрат, признанных экспертной комиссией необоснованными, в случае если Правительством
Ивановской области сокращен размер субсидии, выделяемый СО НКО, по сравнению с запрашиваемым СО НКО
объемом финансирования. Перечень затрат на реализацию проекта является
неотъемлемым приложением соглашения;
б) копии
документов, подтверждающих полномочия руководителя либо уполномоченного лица, а
также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского
учета в СО НКО, заверенные подписью руководителя либо уполномоченного лица и
печатью СО НКО.
В случае несоблюдения условий
заключения соглашения СО НКО признается уклонившейся от заключения соглашения,
при этом оформляется распоряжение руководителя Департамента об отказе в
заключении соглашения, которое в срок не позднее 3 рабочих дней после дня его
принятия направляется СО НКО.
Распоряжение Правительства
Ивановской области об утверждении результатов конкурса размещается на
официальном сайте Департамента в срок не позднее 2 рабочих дней после дня
подписания распоряжения.
Информация
обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса,
ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный
номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на
осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) в течение 5
календарных дней со дня подписания протокола размещается Департаментом на
едином портале, информационном ресурсе гранты.рф в разделе субъекта на данном
сайте и официальном сайте Департамента.