http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Объявляется конкурсный отбор в 2023 году социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на получение грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию социально значимого проекта

Департамент внутренней политики Ивановской области (далее – Департамент) (153000, г.Иваново, ул.Пушкина, д.9, литер Б, ivdvp@ivdvp.ru) объявляет конкурсный отбор (далее – конкурс) в 2023 году социально ориентированных некоммерческих организаций (далее –  СО НКО), зарегистрированных и действующих на территории Ивановской области, претендующих на получение грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию социально значимого проекта.

Конкурс проводится в соответствии с Порядком предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области), утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2012 № 107-п «О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области» (далее – Порядок).

Срок проведения конкурса: март - июнь 2023 года.

Конкурс проводится на сайте иваново.гранты.рф.

Дата начала подачи заявок: 23 марта 2023 года.

Дата окончания подачи заявок: 24 апреля 2023 года в 18.00.

Результатом предоставления субсидии является реализация социально значимого проекта.

Участники конкурса: СО НКО, зарегистрированные и действующие на территории Ивановской области, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

созданы в форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;

осуществляют в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 № 37-ОЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»;

не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;

не являются государственно-общественной или общественно-государственной организацией (объединением), их территориальным (структурным) подразделением (отделением).

СО НКО не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении СО НКО не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

СО НКО должна соответствовать требованиям к категории получателей поддержки, определенным пунктами 1.1, 1.5 Порядка.

СО НКО на первое число месяца, в котором подана заявка, должна соответствовать следующим требованиям:

СО НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

у СО НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Ивановской области;

СО НКО зарегистрирована в установленном порядке в качестве юридического лица и состоит на учете в территориальном налоговом органе Ивановской области;

СО НКО не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.

СО НКО, претендующая на получение поддержки, представляет заявку путем ее заполнения в электронной форме на информационном ресурсе иваново.гранты.рф, содержащую следующую информацию:

сведения о СО НКО (ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации, полное наименование, сокращенное наименование, адрес нахождения, фактическое место нахождения, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, номер телефона, факса, действующая редакция устава с цветной печатью регистрирующего органа, ФИО руководителя, ФИО лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в СО НКО, в случае подачи документов лицом, не обладающим правом действовать от имени организации без доверенности, - доверенность, подтверждающая полномочия уполномоченного руководителем СО НКО лица на подачу заявки);

информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия (СО НКО может представить на рассмотрение экспертной комиссии только один проект):

необходимый объем поддержки на реализацию проекта, который не может превышать 1000000 рублей;

название проекта;

описание проекта;

дата начала и дата окончания реализации проекта (срок реализации проекта не может превышать 24 месяца с даты заключения соглашения);

описание проблем(-ы), для решения/снижения которых(-ой) посвящен проект, обоснование актуальности и социальной значимости проекта;

основные цели и задачи проекта, целевые группы, их численность, на которые направлен проект, территориальный охват проекта;

описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе (социальный эффект от реализации проекта);

календарный план реализации мероприятий проекта (последовательное перечисление каждого события, отражающего срок завершения мероприятия (количественные и качественные показатели, период их осуществления) по получению результата реализации проекта (далее - контрольная точка)), в течение всего периода, установленного для достижения результата реализации проекта. План формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал;

информация о расходах на реализацию проекта (перечень затрат на реализацию проекта);

информация о руководителе проекта;

информация, подтверждающая опыт работы, квалификацию членов, работников СО НКО (привлекаемых специалистов) по направлению деятельности СО НКО, в сфере реализации проекта;

заявление на предоставление поддержки по форме согласно приложению 1 к Порядку, заверенное подписью руководителя и печатью СО НКО (далее - заявление).

Заявление загружается в формате PDF в подраздел «Дополнительные документы об организации» раздела «Организация-заявитель» формы заявки на информационном ресурсе иваново.гранты.рф;

документ, подтверждающий подачу заявки, по форме, размещенной на информационном ресурсе иваново.гранты.рф.

Представляемые в составе заявки электронные копии документов направляются в формате PDF и должны соответствовать следующим требованиям:

документы соответствуют по форме требованиям Порядка;

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывов к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации;

сведения, содержащиеся в разделах (документах) заявки, не должны противоречить друг другу;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, несет СО НКО.

Расходы СО НКО, связанные с подготовкой и подачей заявок, участием в конкурсе, не возмещаются. Рецензии на заявки не выдаются.

Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подачи СО НКО заявки:

осуществляет регистрацию заявки на сайте иваново.гранты.рф;

размещает информацию о регистрации заявки Департаментом на информационном ресурсе иваново.гранты.рф.

В течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе Департамент размещает на информационном ресурсе иваново.гранты.рф и на официальном сайте Департамента информацию обо всех зарегистрированных заявках на участие в конкурсе (наименование  СО НКО - участника конкурса, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика СО НКО - участника конкурса, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки).

СО НКО в течение срока приема заявок вправе на информационном ресурсе иваново.гранты.рф внести изменения в заявку на участие в конкурсе.

Заявка может быть отозвана СО НКО в срок до дня заседания экспертной комиссии.

В случае принятия СО НКО решения об отказе в участии в конкурсе после окончания срока приема заявок, заявка отзывается по письменному заявлению, подписанному руководителем СО НКО и поданному непосредственно (нарочно) в Департамент. Заявление об отзыве заявки регистрируется и хранится в Департаменте.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Отозвавшая заявку СО НКО вправе повторно представить заявку в утвержденные в объявлении о проведении конкурса сроки приема заявок в порядке, установленном Порядком.

Департамент в срок не позднее 14 календарных дней после дня окончания срока приема заявок обеспечивает направление на рассмотрение членам экспертной комиссии следующих документов:

заявки СО НКО;

информации о недобросовестном исполнении СО НКО обязательств по ранее заключенным соглашениям об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих проведению конкурса);

объявления о проведении конкурса;

информации о выявленных несоответствиях СО НКО и заявки СО НКО требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.2 - 2.5 Порядка;

информации о выявленных основаниях для отказа СО НКО в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.

Департамент в срок не позднее 20 календарных дней после дня окончания срока приема заявок СО НКО обеспечивает проведение заседания экспертной комиссии с целью принятия экспертной комиссией решения о допуске СО НКО к участию в конкурсе или об отказе СО НКО в участии в конкурсе.

Департамент в срок не позднее 40 календарных дней после дня окончания срока приема заявок СО НКО обеспечивает проведение заседания экспертной комиссии с целью принятия экспертной комиссией решения об определении победителей по итогам независимой оценки заявок СО НКО.

Экспертная комиссия рассматривает все поступившие заявки и с учетом информации, подготовленной Департаментом в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, принимает решение о допуске СО НКО к участию в конкурсе или об отказе СО НКО в участии в конкурсе в случае отклонения заявки СО НКО.

Решение о допуске и (или) недопуске СО НКО к участию в конкурсе оформляется протоколом.

Протокол заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания экспертной комиссии.

Департамент в течение 5 календарных дней со дня поступления протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента и информационном ресурсе иваново.гранты.рф с указанием:

даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

даты, времени и места оценки заявок участников конкурса;

информации о СО НКО, участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информации о СО НКО, участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.

Основанием для отклонения заявки СО НКО является:

несоответствие заявки СО НКО требованиям 2.3, 2.4 Порядка;

несоответствие СО НКО требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;

недостоверность представленной СО НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача СО НКО заявки с нарушением указанных в объявлении о проведении конкурса сроков для подачи заявок.

Заявки СО НКО, допущенных к участию в конкурсе, подлежат независимой оценке экспертной комиссией, порядок формирования которой определен Законом Ивановской области.

Независимая оценка заявок членами экспертной комиссии проводится в баллах в соответствии с критериями независимой оценки заявок, указанными в пункте 2.12 Порядка, на информационном ресурсе иваново.гранты.рф, в срок не позднее 5 календарных дней до дня проведения заседания экспертной комиссии.

Критериями независимой оценки заявок СО НКО являются:

актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект:

проект неактуален, социально значимая задача не поставлена - 0 баллов;

проект актуален, направлен на решение социально значимой задачи - 1 балл;

уникальность проекта:

проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в Ивановской области, - 0 баллов;

проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балл;

проект уникален для Ивановской области, характеризуется новизной и оригинальностью методов решения социальных проблем - 2 балла;

возможность дальнейшего использования проекта в качестве положительной практики:

нет возможности дальнейшего продолжения проекта - 0 баллов;

проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл;

проект может быть продолжен на постоянной основе в связи с наличием в нем системы распространения полученного положительного опыта (создание в рамках проекта технологий, методик, инструментария для реализации подобной деятельности другими СО НКО, целесообразность применения проекта на иные целевые группы или иную территорию) - 2 балла;

результаты реализации проекта, наличие методик и критериев их оценки:

не установлены результаты реализации проекта - 0 баллов;

результаты реализации проекта установлены, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;

есть конкретные результаты реализации проекта, методики и критерии их оценки - 2 балла;

информационный ресурс СО НКО, периодичность его обновления, возможность размещения информации о проекте, достигнутых результатах реализации мероприятий проекта:

информационный ресурс отсутствует - 0 баллов;

СО НКО имеет информационный ресурс, который обновляется реже чем раз в неделю, - 1 балл;

СО НКО имеет информационный ресурс, который обновляется по мере необходимости, но не реже чем раз в неделю, - 2 балла;

проработанность стадий (этапов, мероприятий) проекта, детализированность и обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта:

проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;

проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;

проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;

проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;

собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения):

проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;

проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;

проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;

проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;

соответствие опыта и компетенций членов, работников СО НКО, привлекаемых к реализации проекта (проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта):

проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;

проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;

проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;

проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла.

В случае отсутствия сведений о недобросовестном исполнении СО НКО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих году проведения конкурса) заявке присваивается дополнительно 1 балл.

При наличии сведений о недобросовестном исполнении СО НКО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих году проведения конкурса) экспертная комиссия вправе принять решение не включать СО НКО в перечень СО НКО, рекомендованных к получению поддержки.

По итогам рассмотрения и независимой оценки заявок СО НКО экспертная комиссия ранжирует их в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующей заявке. СО НКО присваиваются порядковые номера (места), начиная с СО НКО, заявка которой получила наибольшее количество баллов.

Суммарное количество баллов определяется из общего количества баллов, присвоенных заявке каждым экспертом.

В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе заявки(-ах) с наивысшим баллом принимается по наибольшему количеству баллов при оценке критериев, установленных подпунктами «а», «ж», «з» пункта 2.12 Порядка.

В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя по итогам независимой оценки принимается членами экспертной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.

Победителями по итогам независимой оценки признаются СО НКО, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.

По итогам независимой оценки заявок СО НКО, претендующих на получение поддержки, может быть несколько победителей. Количество победителей определяется с учетом объема целевого финансирования, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Решение экспертной комиссии по итогам проведения независимой оценки заявок СО НКО оформляется протоколом с приложением перечня СО НКО, рекомендованных к получению поддержки, сформированного в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 Порядка.

Протокол заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания экспертной комиссии.

Департамент в течение 5 календарных дней со дня поступления протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента и информационном ресурсе иваново.гранты.рф с указанием:

даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

даты, времени и места оценки заявок участников конкурса;

информации о СО НКО - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

последовательности оценки заявок СО НКО - участников конкурса, присвоенной заявкам СО НКО - участников конкурса, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления СО НКО в текущем финансовом году и плановом периоде, определяется на основании информации о расходах на реализацию проекта (перечня затрат на реализацию проекта).

Экспертная комиссия вправе рекомендовать Правительству Ивановской области сократить размер субсидии, выделяемый СО НКО, но не более чем на 25 процентов от запрашиваемого СО НКО объема финансирования. В этом случае перечень затрат на реализацию проекта подлежит корректировке в части сокращения расходов на реализацию проекта на величину расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными.

Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления СО НКО, рассчитывается экспертной комиссией по следующей формуле:

G = Zсубс - Zпревыш, где:

G - размер субсидии;

Zсубс - запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета. Значение Zсубс предоставляется СО НКО в составе заявки и определяется на основании перечня затрат на реализацию проекта;

Zпревыш - сумма расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными. Значение Zпревыш определяется как сумма превышения стоимости оборудования, материалов, выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий проекта и объема затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий проекта, указанных в заявке.

Значение Zсубс определяется по формуле:

Zсубс = Zперс + Zработ + Zнепр + Zналог + Zиные, где:

Zсубс - запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета;

Zперс - расходы, связанные с выплатой персоналу (оплатой труда штатных работников, участвующих в реализации проекта, а также работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера);

Zработ - расходы по закупке работ и услуг, необходимых для реализации проекта;

Zнепр - расходы по закупке непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;

Zналог - расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);

Zиные - иные расходы, связанные с реализацией проекта.

 

Предоставление участникам конкурса разъяснений  положений объявления о проведении конкурса, осуществляется в период с 23 марта по 30 июня 2023 года по телефону – 8 (4932) 90-15-30 и по электронной почте chesnokov@ivdvp.ru

Распоряжение Правительства Ивановской области (далее – распоряжение) об утверждении результатов конкурса размещается на сайте иваново.гранты.рф и на официальном сайте Департамента в срок не позднее 2 рабочих дней после дня подписания распоряжения.

Информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола размещается Департаментом на информационном ресурсе иваново.гранты.рф  и официальном сайте Департамента.

Дополнительно Департамент извещает участников конкурса о принятом в отношении них решении путем направления уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней после дня подписания распоряжения на адрес электронной почты СО НКО, указанный в заявке.

Уведомление содержит сведения об отказе СО НКО в участии в конкурсе с указанием основания такого отказа согласно пункту 2.11 Порядка, либо о непризнании СО НКО победителем конкурса по итогам независимой оценки заявок экспертной комиссией на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 2.12 Порядка, либо об утвержденных Правительством Ивановской области форме, объеме и сроках оказания поддержки СО НКО и необходимости заключения соглашения об оказании поддержки (обращения СО НКО в Департамент) в порядке, установленном Порядком. Дополнительно уведомление может включать сведения о необходимости внесения изменений в перечень затрат на реализацию проекта (в случае сокращения размера субсидии, выделяемого СО НКО, по сравнению с запрашиваемым СО НКО объемом финансирования).

Распоряжение является основанием для заключения с СО НКО соглашения об оказании поддержки (далее - соглашение).

Форма соглашения устанавливается Департаментом финансов Ивановской области.

Реестр соглашений ведет Департамент.

В целях заключения соглашения СО НКО - победитель конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 2.21 Порядка, представляет в Департамент следующие документы:

перечень затрат на реализацию проекта по форме, определенной соглашением, установленной Департаментом финансов Ивановской области, скорректированный на величину затрат, признанных экспертной комиссией необоснованными, в случае если Правительством Ивановской области сокращен размер субсидии, выделяемый СО НКО, по сравнению с запрашиваемым СО НКО объемом финансирования. Перечень затрат на реализацию проекта является неотъемлемым приложением к соглашению;

в случае подачи документов лицом, не обладающим правом действовать от имени организации без доверенности, - доверенность, подтверждающую полномочия уполномоченного руководителем СО НКО лица на подачу документов и заключения соглашения.

Условиями заключения соглашения являются:

включение СО НКО в распоряжение;

исполнение требований, указанных в пункте 2.24 Порядка;

наличие у СО НКО открытого на дату подачи документов, указанных в пункте 2.24 Порядка, счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет).

В случае соблюдения условий, указанных в пункте 2.25 Порядка, соглашение заключается в течение 15 рабочих дней после дня представления указанных в пункте 2.24 Порядка документов.

В противном случае СО НКО признается уклонившейся от заключения соглашения, при этом оформляется распоряжение руководителя Департамента об отказе в заключении соглашения, которое в срок не позднее 3 рабочих дней после дня его принятия направляется СО НКО на адрес электронной почты, указанный в заявке.